Все проходит. И это - тоже... (с) Соломон
Где﷓то там, далеко﷓далеко, где радуга таки касается горизонта, был обычный мир. Не добрый и не злой, не плохой, но и не хороший, — просто мир. Там жили веселые люди, гордые эльфы, трудолюбивые гномы, мудрые драконы и мно-го﷓много других существ. Они даже бывали счастливы.

Но у всех иногда появлялись несбыточные мечты.



Как﷓то раз король одной ничем не примечательной в том мире страны полу-чил странные вести. Что﷓то шло из﷓за горизонта. Что﷓то настолько темное, что даже радуга перестала быть видной на фоне общей черноты. Возникало ощуще-ние, что к стране идет много﷓много черных муравьев, над которыми летит рой не менее черных пчел.

А когда то, что шло, подошло поближе, стало понятно, что это существа. Лю-ди, гномы, эльфы и даже драконы; все они шли и летели, и были черны, как Ночь. И тогда король назвал их Рожденными Ночью. Была ли Ночь виновата в их появ-лении, никто не знает, а кто и удосужился спросить — никогда никому не рас-скажет, ибо он присоединился.

Но я расскажу вам, кем были эти Рожденные Ночью.



У каждого создания есть то, что невозможно осуществить. Что﷓то очень обид-ное. Это может быть несбыточная мечта, желание вернуть утерянное, желание об-рести невозможное, даже желание отомстить тому, кому уже нельзя отомстить. У каждого — свое. Или это может быть несбывшаяся мечта. Такая, которая могла сбыться, но так и не сбылась. Это тоже обидно.

Кто﷓то или что﷓то, какая﷓то сила, назовем ее Ночью, хоть это и банально — обвинять во всех бедах темное время суток, вняла молчаливым мольбам несчаст-ных мечтателей. Вняла, когда небольшая группа таких сидела где﷓то у костерка и тосковала по несбывшемуся. Вняла, и влилась в них. И тогда мечтатели стали сильными. Стали Рожденными Ночью.

Все﷓таки та сила была темной. Потому что кожа Рожденных Ночью сразу ста-ла черной, и волосы, и чешуя и что там было еще, вплоть до одежды. А может, это просто был противовес радуге, под знаменем которой они так и не обрели счастья.

А может, сила была и светлой. Ибо помыслы ее были прекрасны. Сила хотела, чтобы люди, гномы, эльфы и драконы — все существа наконец добились исполне-ния своих желаний.

А для этого им было нужно очень малое. С одной стороны. А с другой — неиз-меримо многое.

Для этого было нужно, чтобы каждое существо в том мире хотело исполнения своих и чужих желаний. Всех сразу.



И Рожденные Ночью двинулись в путь. Целью их было присоединение. При-соединение каждого создания на земле, под землей и в воздухе к их молчаливому отряду. Этого можно было очень просто добиться. Достаточно было, чтобы любое существо пожелало исполнения своей мечты и поверило, что когда исполнятся все мечты сразу, его мечта тоже исполнится. А знаете, это было очень просто. Потому как несмотря ни на что, все мы продолжаем надеяться.

И Рожденных Ночью становилось все больше и больше. Их лавина поглощала сначала города, потом страны, а потом и материки. И ничто не могло помешать им.

Кроме одного. Кроме детей.

Потому что детям не надо было надеяться. Их мечты, маленькие и воздуш-ные, всегда исполнялись родителями. Ну ладно, пусть не всегда и пусть не у всех, но все же детей было достаточно, чтобы помешать цели Рожденных Ночью. Они пробовали найти выход из этой ситуации. Пробовали давать детям несбыточные мечты, чтобы они тоже присоединялись к ним.

Но и это не помогло.



Потому что все дети, в сущности своей, были эгоистами. Это естественно. Ма-ленький ребенок — он как зверек, все что ему нужно, нужно ему только для себя, а на все остальное — как﷓то наплевать. Извините за резкость, но так оно и есть. Детям постарше, может, еще не наплевать на родителей, хотя это уже зависит от конкретного примера. Вот так. А раз дети — эгоисты, то какой резон был давать им несбыточные мечты? Все равно они хотели их исполнения только для себя, и не важно было, сбудутся ли мечты остальных Рожденных Ночью.

А ведь нужна была одна общая цель.



И тогда Рожденные Ночью решили… нет, конечно не убивать детей! Ведь то-гда несбыточной мечтой их родителей будет мечта вернуть их, а когда дети вер-нуться, все станет по﷓прежнему. Рожденные Ночью просто переносили детей в другие миры. Силы им для этого хватало. А взрослых всегда можно убедить, что там, в мирах, где радуга никогда не коснется горизонта, детям будет гораздо луч-ше. И попросить прощения. Всегда проще просить прощения, нежели разреше-ния.

И взрослые прощали. Не потому что верили Рожденным Ночью. А потому что надеялись, что они говорят правду. И еще очень﷓очень хотели, чтобы их мечты сбылись.



Путь Рожденных Ночью занял много лет. Я так и не узнала, достигли ли они своей цели. Мне кажется, что нет. Почему? Да потому что часто одна мечта про-тиворечит другой, одна исключает другую, и невозможно, чтобы все сбылось сра-зу. Сила все﷓таки была темной, она поставила перед существами неразрешимую задачу. Исполнение всех желаний все﷓таки было сказкой. Просто где﷓то на ка-кой﷓то момент времени она стала реальностью.

Может быть, потом Рожденные Ночью осознали свою ошибку. А может и нет. И упрямо шли до конца, пока не пропали последние надежды. И тогда они оказа-лись посреди заброшенного мира с потухшей радугой, совсем одни, без детей, ко-торые могли бы научить их… нет, не надеяться вновь. А просто мечтать о сбы-точном. А некоторым мечтам не суждено исполнится не просто так, поэтому они и есть несбыточные. Им и не надо сбываться. У каждого должна быть такая мечта, чтобы видеть в ней смысл. А без смысла — и жизнь кончается. Может быть, так она и закончилась в том обычном мире, где радуга касается горизонта.

Хорошо все﷓таки, что не все «хочу» сбываются.



Комментарии
21.07.2003 в 03:53

молодые овощи
Детей надо убивать.
21.07.2003 в 04:04

Все проходит. И это - тоже... (с) Соломон
Душа Пяткина ты же знаешь, что не все так думают...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail