Все проходит. И это - тоже... (с) Соломон
...сущесвует такое выражение: "человека человеком делает..." Так вот, что, на ваш взгляд делает человека человеком, не дает ему превратиться в зверя, разумного хищника?





Вопрос: Что делает человека человеком?
1. милосердие 
0  (0%)
2. сострадание 
1  (4.17%)
3. любовь 
9  (37.5%)
4. чувство вины 
1  (4.17%)
5. чувство долга 
2  (8.33%)
6. доверие 
2  (8.33%)
7. разум 
3  (12.5%)
8. другое (указать в комментариях) 
5  (20.83%)
9. надежда 
1  (4.17%)
Всего:   24
Комментарии
07.11.2005 в 09:27

And the little angel on my side takes me on a devil ride
Человека человеком делает человековость.

Читай - умение думать "не головой", поступать иррационально.
07.11.2005 в 09:42

Смерть держит руку на моем пульсе, а я смеюсь ей в глаза.
Простейшая человеческая ЛЕНЬ, заставляет человека искать халяву, ну и из этого следует что и соображалка работает и разум помогает , дак и инстинкты. Короче Желание получить что-то на халяву!
07.11.2005 в 10:01

Доверие - самое иррациональное в человеке)
07.11.2005 в 18:16

помоему сочетание этих и других качеств

что то одно врятли

а вот иррацианальность в списке зря отсутствует)))
07.11.2005 в 18:53

Все проходит. И это - тоже... (с) Соломон
Crazy Deadly, не, ну точно не это) Если бы животные не искали халяву, мы никогда не смогли бы их одомашнить...)))



Topu, ну почему? Животные тоже на удивление доверчивы...)



Alice Liddel, т.е. умение совершать глупости?)))



маленький грустный паучок, ну, я старалась указать в списке те чувства, которыми животные не обладают. А уж иррациональности у них до фига...)) Однако, тут уж можно сказать, что все человеческие чувства иррациональны с точки рения животных...))
07.11.2005 в 19:26

Тень мертвой птицы

Человек может довериться, даже если почти на 100% уверен, что его обманут. За животными такого не замечала. Если они считают кого-то плохим, то за ним не пойдут.
07.11.2005 в 20:09

Все проходит. И это - тоже... (с) Соломон
Topu, хм... а я никогда не замечала в людях такого доверия.

Если брать за пример твою логику, то я не человек получаюсь))
07.11.2005 в 21:50

And the little angel on my side takes me on a devil ride
Тень мертвой птицы

Не только. Здесь еще играет социальный фактор. Стадное(стаевое) животное, поступающее иррационально либо умирает, либо изгоняется, либо что-то еще нехорошее. В случае с человеком, иррациональный поступок может было, мало того, что одобрен остальными, так еще закончится порсто замечательно!
07.11.2005 в 21:50

Тень мертвой птицы

Скорее, ты просто не замечала:)
08.11.2005 в 01:32

Смерть держит руку на моем пульсе, а я смеюсь ей в глаза.
Тень мертвой птицы не просто халява, но и лень! Животное может лениться, пока ему не зхочеться жрать, но как толкьо оно захочет жрать, то как угодно вывернеться и найдет либо погибнет, а вот человек может умереть от собственной лени!И такие случаи были. И кстати, забыл еще вот что, излишняя наивная надежда на кого-либо!
09.11.2005 в 03:37

Все проходит. И это - тоже... (с) Соломон
Alice Liddel, тогда почему этот поступок считается иррациональным, если одобрен обществом?



Topu, ну, не знаю...) Я вот людям не доверяю. Я даже себе не доверяю, и каждый поступок свой стараюсь просчитать два-три раза, чтобы не ошибиться в людях, с которыми он будет связан.



Crazy Deadly, в первый раз слышу, чтобы из-за лени умирали...))) Серьезно, были преценденты?

А вот насчет надежды - абсолютно согласна.
09.11.2005 в 17:22

Смерть держит руку на моем пульсе, а я смеюсь ей в глаза.
Тень мертвой птицы

Были. были.. и не один! :(
10.11.2005 в 00:05

Она - стерва с манией величия, привыкшая использовать людей на пользу и вообще всячески морочить им голову, при этом не особо заботясь о судьбе последних... (С) Маленький Зу
...умение прежде чем что-то сделать, подумать о том, как к этому отнесется другой человек\люди, тот\те, которых это напрямую или косвенно коснется. Одним словом, примерять ситуацию сначала на себя...
11.11.2005 в 11:50

WARNING: Live Without Warning!!!
любовь, любовь и ещё раз любовь! в любви человек может сделать всё выше перечисленное) ...
11.11.2005 в 19:03

Все проходит. И это - тоже... (с) Соломон
Татуня, ты считаешь, что животные любить не могут?
11.11.2005 в 19:04

Все проходит. И это - тоже... (с) Соломон
Just_a_woman, я бы назвала это логикой... возможно, логикой на чувственном уровне.
12.11.2005 в 12:36

Она - стерва с манией величия, привыкшая использовать людей на пользу и вообще всячески морочить им голову, при этом не особо заботясь о судьбе последних... (С) Маленький Зу
Тень мертвой птицы ...может быть, может быть, но я бы назвала это больше - человечностью по отношению к другим...С другой стороны, если задуматься, то человечность как раз и объединяет почти все перечисленное тобою в голосовании...
12.11.2005 в 17:43

Все проходит. И это - тоже... (с) Соломон
Just_a_woman, хм, может быть, мне следовало поставить вопрос иначе - "что такое человечность"...? Ведь некоторые указанные в голосовании качества присущи не только людям, но и животным. Делает ли это человечными животных, или же исключает данные качества из списка...?
13.11.2005 в 21:59

Она - стерва с манией величия, привыкшая использовать людей на пользу и вообще всячески морочить им голову, при этом не особо заботясь о судьбе последних... (С) Маленький Зу
Тень мертвой птицы ...делает, Тум, бесспорно делает. И порой - на своем опяте проверила - животные гораздо человечнее людей, как бы парадоксально это ни звучало. Быть может потому, что животные не расчетливы. Они не ищут выгоду, когда совершают добро или зло. Они более исренны...
15.11.2005 в 07:22

Все проходит. И это - тоже... (с) Соломон
Just_a_woman, хм... человека делает человеком умение приглушать эмоции и инстинкты, когда ему это выгодно...? Моэет, быть, попытка определения сути человека не точна на корню, и на первом месте идут отрицательные качества, а вовсе не положительные?
15.11.2005 в 16:18

Она - стерва с манией величия, привыкшая использовать людей на пользу и вообще всячески морочить им голову, при этом не особо заботясь о судьбе последних... (С) Маленький Зу
Тень мертвой птицы человека делает человеком умение приглушать эмоции и инстинкты, когда ему это выгодно...? Нет, не делает человеком, а отличает от животных. И - мое мнение - делает горазду хуже них.

Моэет, быть, попытка определения сути человека не точна на корню, и на первом месте идут отрицательные качества, а вовсе не положительные?...ты знаешь, а вот с этим я почти полностью согласна. В принципе, человек - в основе своей - это зверь. Зверь, значит, инстинкты - искренние и бескорыстные. А вот на эти инстинкты уже наслаиваются "человеческие" качества. И если их все проанализировать, то получится, что отрицательных гораздо больше...
16.11.2005 в 13:46

во всем виноваты боди-тэтаны
Разум, поскольку из него проистекают все остальные перечисленные качества.
18.11.2005 в 00:38

Все проходит. И это - тоже... (с) Соломон
Just_a_woman, вывод: "человека от животных отличает холодный расчет...". Это в отрицательную сторону. А в положительную: "...и умение за него отвечать перед собой и другими".
18.11.2005 в 01:14

A well-written life is almost as rare as a well-spent one.
Тень мертвой птицы, ты сама ответила на этот вопрос: самоконтроль и осмысление. Убери это из жизни любого - получится существо без "замков", способное сделать все, что ему взбредет в тот или иной момент!
19.11.2005 в 00:43

Она - стерва с манией величия, привыкшая использовать людей на пользу и вообще всячески морочить им голову, при этом не особо заботясь о судьбе последних... (С) Маленький Зу
Тень мертвой птицы ...насчет второго - не всегда. Очень часто мы как раз этого-то и не умеем.
19.11.2005 в 01:15

A well-written life is almost as rare as a well-spent one.
Just_a_woman, ну так есть к чему стремиться.
19.11.2005 в 02:29

Она - стерва с манией величия, привыкшая использовать людей на пользу и вообще всячески морочить им голову, при этом не особо заботясь о судьбе последних... (С) Маленький Зу
les@ ...никто и не спорит.

...Хм, только вот немного странно, если задуматься: стремиться к тому, чтобы похожить на животных. Думаю, за такую фразу многие дадут в глаз.
22.11.2005 в 20:16

Люблю запах манго по утрам! Пахнет... ароматизированным чаем с манго!
Как-то все предложенные в вопросе варианты очень напоминают вопрос "что делает человека хорошим... то есть подразумевается, что человек лучше разумного хищника... простите, не могу согласиться (но спорить не буду - дело вкуса... мне больше "хищники" по душе, чем "бараны"...:))





Если вопрос в том, чем человек от других видов отличается, кроме "разумности"...

ИМХО, человека делает человеком воля, не обусловленная "выгодой" ("пользой"). Ну, не знаю, как правильнее сказать одним словом... Это когда на вопрос "а оно тебе надо?" отвечают "нет, просто я так хочу..." Умение жить самостоятельно созданными "глюками" (проистекающее из абстрактного мышления))))



инстинкты - искренние и бескорыстные? Не, искренние в своей корыстности! ;)



26.11.2005 в 12:59

WARNING: Live Without Warning!!!
Тень мертвой птицы ну как сказать ....они в основном думают лишь о размножении...высокого чувства нету у них...я говорю о духовной любви, а не о сексе и тэ дэ...
25.02.2006 в 16:26

имхо... глупость человека делает человеком...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail