Когда просыпаешься посреди ночи, первым делом обращаешь внимание на ту позу, в которой спишь. Особенно, если она необычная. А ведь любую позу сна можно рассматривать с точки зрения психологии спящей личности. Например, если руки-ноги раскинуты в разные стороны, занимая чуть ли не всю кровать, то значит личность - доверчивая, несколько эгоистичная... А если наоборот, конечности притянуты к телу, "позы эмбриона", так сказать - значит личность напротив, замкнутая, недоверяющая посылкам внешней среды...

А я часто просыпаюсь так, что левая часть меня лежит раскинуто по кровати, а правая - наоборот, скомкано. Получается что-то вроде раздвоения спящей личности. Я так понимаю, к какой части меня при этом голова повернута (т.к. сплю я при этом на животе, голову приходится поворачивать, чтобы не радохнуться), та часть и является активной в настоящий момент.

Только у меня скорее уж не раздвоение, а растроение личности получается. Делю себя на: сознание (оно самое Я, которое просыпается с дикими воплями после кошмаров), подсознание (потаенные безумные мысли и фантазии, подсознание защищает их взгляды от сознания, поэтому его хочется называть Адвокатом) и надсознание (некая объективная точка осмотра бытия, взгляд сверху; надсознание мне хочется называть Судьей. Причем именно оно, как мне кажется, умеет овеществлять мысли).



Итак, просыпаюсь посреди ночи от кошмара. Смутно припоминаю, как вчера, засыпая, подсознание решило, что если сон будет не про реальный мир, то пусть он уж лучше не заканчивается, потому что так интереснее. Я соглашаюсь проверить; в результате чего сниться что-то явно не реальное (а именно - беготня по полуразрушенному зданию, в котором при этом еще кто-то живет, от разнообразнечших демонов, монстров и убийц, при этом я периодически понимаю, что сплю, порываюсь проснуться, но ни фига не выходит, пока, наконец не покидаю во сне то здание и не просыпаюсь). Через несколько секунд после пробуждения внутри моей башки можно услышать такой диалог:

Надсознание (своим вечто равнодушным голосом): Я решило, что тебя все-таки надо разбудить.

Я (голос еще подрагивает от ужаса пережитого): Спасибо! (набрасываюсь на подсознание) Значит ты говорило, что остаться в любом нереальном сне будет куда как интереснее?

Подсознание (смущенным, но вместе с тем самоуверенным голосом): Но согласись, интересно было!

Я (возмущенно): Меня убить пытались, я проснулась куда более усталой, нежели просыпалась!

Надсознание (равнодушно вмешивается): Да нет, ты пободрее будешь, кошмары всегда бодрят...

Я (перебиваю): Потому что спать не хочется после увиденного!

Подсознание (прищурясь): Врешь!

Я (успокаиваюсь): Ладно, вру. Давайте спать дальше, но чтоб следующих снов сегодня я уж не запоминала и ни в коем случае не пыталась в них провалиться, мне уже одного кошмара хватило!

Надсознание (опять-таки равнодушно): Будет сделано...

Я засыпаю, что сниться что-то дико интересное, но, проснувшись, я ничего не помню...