Мне приснилось, что я была сталкером аномальных зон. В бок каждого сталкера вживлен чип: при нормальном состоянии он светится зеленым огнем, при облучении аномалией – желтым, а при необратимом облучении – красным. В последнем случае бригада спецслужб еще может попытаться вытащить сталкера из аномалии, если у него есть страховка, в противном же случае сталкера вызволяют только когда он соприкоснется с объектом своего поиска в аномалии или же, в случае красного огня чипа – никогда. У меня страховки не было, тем не менее я решила рискнуть, чтобы заработать денег.
Из портала, через который проходили все сталкеры, меня выкинуло в промежуточную зону. По сути, кроме входов в аномалии тут ничего не было, кроме небольшого, покрытого свинцом барака в центре, где хранилось оружие и медикаменты. Иногда в промежуточную зону из аномалий забредали разные странные существа, и в этот день тоже было так. Перед бараком стоял небольшой – всего 1 м величиной – желтый, покрытый ржавчиной робот. Из за перехода сквозь стенку аномалии без подготовки его, так сказать, плющило: он весь мерцал, как мерцает раскаленный воздух в пустыне, и после каждого мерцания разделялся на две, чуть более мелкие копии. Этот тип существ был мне не знаком, и я не стала стрелять, решив посмотреть, что будет дальше. В конце концов мерцание вокруг робота прекратилось, и тут его копии неожиданно собрались в одну – уже большую, двухметровую, которая угрожающе двинулась ко мне. Я стреляла, пока не кончились патроны, но это не причинило роботу вреда. Тогда я вбежала в барак и закрыла за собой дверь. Пока робот с шумом ломился в нее, грозя сломать, я лихорадочно искала какое либо оружие, но не находила. Единственное, что я нашла – это специальные таблетки, которые помогают сталкерам проходить через аномалии с наименьшим для себя вредом. Набрав полный рот этих таблеток и стараясь проглотить их по дороге, я вылезла через вторую дверь в бараке и, молясь о том, чтобы робот оказался тупым и не додумался обойти барак, бросилась к нужной мне аномалии, успев пройти через нее в последний момент.
Пейзаж тут же изменился. Теперь я находилась в разрушенном городе. Был день и ярко светило солнце. Этот мир я знала: я уже бывала тут. Обитали здесь существа, напоминающие людей и лис одновременно: своим прикосновением они могли парализовать человека, после чего употребляли его в пищу. Я говорю «употребляли», т.к. доподлинно не знаю, как именно они это делали – питались человеческой плотью или же его энергией. По дороге я натолкнулась на стаю таких людей лис, которые не преминули погнаться за мной.
Бегала я от них по всему городу, пока не забежала в какую—то подворотню, закрыв за собой дверь. Там я обнаружила еще одного сталкера; по его белым, светящимся, лишенным зрачков и радужки глазам я поняла, что это один из Бездушных (так мы называли сталкеров, на которых подействовала аномальность в критической степени, – когда они возвращались в реальный мир, то сходили с ума и уничтожали все и вся, поэтому обычно гуманнее было лишать их жизни сразу же по возвращении). Этот сталкер показал мне свой чип – тот светился ярко красным, а кожа вокруг него уже начинала покрываться какой то зеленой чешуей, что говорило о необратимой мутации. Он усмехнулся и сказал:
– А, новичок! Ты недавно в сталкерах, верно? Таблетки от аномалий еще не стали твоим наркотиком, но ты уже не можешь жить без адреналина, так? – он указал на себя рукой. – Все мы заканчиваем вот так. Кто то забывает принять таблетки, а кто то делает это специально, чтобы узнать, что будет потом. Ты сейчас уверена, что все это – ради денег, в которых ты так нуждаешься, но эти деньги нужны лишь для следующего путешествия сюда, верно?
Он засмеялся неприятным смехом, а потом отдал мне артефакт – книгу, за которой ходил в аномалию сам, – все равно он уже не сможет вернуться, чтобы передать ее заказчику. Я поблагодарила и пошла за своим артефактом. По дороге я опять натолкнулась на людей лис; не видя другого выхода, я заговорила с ними и сказала, что за углом находится более легкая добыча – все равно тому сталкеру оставалось уже недолго. По дороге к артефакту я нос к носу столкнулась еще с одним подобным существом, и оно чуть меня не коснулась, но я быстро отскочила и отправила человека лису к остальным собратьям.
Наконец, я дошла до дома, где располагалась вещь, за которой я шла. Это была маленькая, но очень красивая синяя свечка, окруженная золотистым блеском. Я не знала, кому и зачем она понадобилась. Бережно взяв ее, я надавила на свой чип, посылая сигнал в реальность о том, что меня уже можно выводить из аномалии. Чип светился ярко жетлым, но, к счастью, не красным. Выдернув меня через тот же портал, доктора спецслужб тут же окружили меня и подключили к капельнице, посредством ее заменяя отравленную таблетками и аномалией кровь на чистую. А я была рада: у меня было целых два артефакта, а значит после их продажи у меня хватит денег на более хорошую подготовку к следующему покружению…
P.S. Теперь мне хочется почитать Стругацких, их «Пикник на обочине», а то до сих пор так и не удосужилась. Хоть сравню…)
P.P.S. Порой меня поражает, как отчетливо я запоминаю свои сновидения…